Сходили вчера на "Ветер Крепчает", последний фильм Миядзаки.
Впечатления, скажем так, странные.
Начало очень затянуто, события развиваются медленно,
конец понятен уже с самого начала.
Это не динамичный Принцесса Мононоке или легкий в темпе вальса Ходячий Замок Хаула.
Первую половину я откровенно скучала,
а под конец фильма расплакалась, как первоклассница.
Финал хоть и понятен с самого начала, все равно невероятно грустен.
Вообще, меня весь фильм не оставляло чувство, что это некое прощание со зрителем, с эпохой мультипликатора.
Тот итальянский инженер, как мне кажется, стал воплощением самого Миядзаки.
Он, как будто, говорил его словами и от его лица.
"Мое время подходит к концу, у каждого художника есть только 10 лет для настоящего творчества."
Прочитала недавно, что отец Миядзаки был авиационным инженером,
а мама страдала от туберкулеза. Выходит, что фильм и правда в какой-то степени авитобиографичен,
и через эту картину автор рассказал свою последнюю, личную историю.
Непонятно только, зачем нужен был такой грустный финал, где все безвозвратно рушится,
не оставляя за собой ни одного напоминания о прошлом.
Может, автор хотел сказать, что чтобы создать новое, нужно попрощаться со старым,
и тогда новый ветер начнет крепчать и жизнь начнется заново?

Через пару часов пойду с друзьями смотреть "Сталинград".