Все мы принуждены ради того, чтобы сделать жизнь сносной, защищаться от нее каким нибудь чудачеством. (с) Марсель Пруст
Сходили вчера на "Ветер Крепчает", последний фильм Миядзаки.
Впечатления, скажем так, странные.
Начало очень затянуто, события развиваются медленно,
конец понятен уже с самого начала.
Это не динамичный Принцесса Мононоке или легкий в темпе вальса Ходячий Замок Хаула.
Первую половину я откровенно скучала,
а под конец фильма расплакалась, как первоклассница.
Финал хоть и понятен с самого начала, все равно невероятно грустен.
Вообще, меня весь фильм не оставляло чувство, что это некое прощание со зрителем, с эпохой мультипликатора.
Тот итальянский инженер, как мне кажется, стал воплощением самого Миядзаки.
Он, как будто, говорил его словами и от его лица.
"Мое время подходит к концу, у каждого художника есть только 10 лет для настоящего творчества."
Прочитала недавно, что отец Миядзаки был авиационным инженером,
а мама страдала от туберкулеза. Выходит, что фильм и правда в какой-то степени авитобиографичен,
и через эту картину автор рассказал свою последнюю, личную историю.
Непонятно только, зачем нужен был такой грустный финал, где все безвозвратно рушится,
не оставляя за собой ни одного напоминания о прошлом.
Может, автор хотел сказать, что чтобы создать новое, нужно попрощаться со старым,
и тогда новый ветер начнет крепчать и жизнь начнется заново?
Через пару часов пойду с друзьями смотреть "Сталинград".
Впечатления, скажем так, странные.
Начало очень затянуто, события развиваются медленно,
конец понятен уже с самого начала.
Это не динамичный Принцесса Мононоке или легкий в темпе вальса Ходячий Замок Хаула.
Первую половину я откровенно скучала,
а под конец фильма расплакалась, как первоклассница.
Финал хоть и понятен с самого начала, все равно невероятно грустен.
Вообще, меня весь фильм не оставляло чувство, что это некое прощание со зрителем, с эпохой мультипликатора.
Тот итальянский инженер, как мне кажется, стал воплощением самого Миядзаки.
Он, как будто, говорил его словами и от его лица.
"Мое время подходит к концу, у каждого художника есть только 10 лет для настоящего творчества."
Прочитала недавно, что отец Миядзаки был авиационным инженером,
а мама страдала от туберкулеза. Выходит, что фильм и правда в какой-то степени авитобиографичен,
и через эту картину автор рассказал свою последнюю, личную историю.
Непонятно только, зачем нужен был такой грустный финал, где все безвозвратно рушится,
не оставляя за собой ни одного напоминания о прошлом.
Может, автор хотел сказать, что чтобы создать новое, нужно попрощаться со старым,
и тогда новый ветер начнет крепчать и жизнь начнется заново?
Через пару часов пойду с друзьями смотреть "Сталинград".